Образование

Вторая сессия семинаров "Русская школа за рубежом"

Compressed file

С 4 по 6 октября в Российском центре науки и культуры в Афинах в рамках образовательного проекта по повышению профессиональной квалификации воспитателей полилингвальных детских садов и обеспечению современного образовательного процесса в соответствии с российской примерной основной программой дошкольного образования в странах дальнего зарубежья «Русская школа за рубежом» состоялась вторая сессия семинаров на темы «Организация развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной организации в условиях полилингвальности» и «Оценка качества дошкольного образования».

С 4 по 6 октября в Российском центре науки и культуры в Афинах в рамках образовательного проекта по повышению профессиональной квалификации воспитателей полилингвальных детских садов и обеспечению современного образовательного процесса в соответствии с российской примерной основной программой дошкольного образования в странах дальнего зарубежья «Русская школа за рубежом» состоялась вторая сессия семинаров на темы «Организация развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной организации в условиях полилингвальности» и «Оценка качества дошкольного образования».

Семинары организованы федеральным агентством Россотрудничество в целях реализации Концепции «Русская школа за рубежом», утвержденной Президентом РФ, и в рамках Федеральной целевой программы «Русский зык» на 2016-2020 гг.

В семинарах приняли участие руководители детских садов и школ выходного дня, воспитатели, педагоги, учителя начальных классов, преподаватели русского языка, заинтересованные родители из числа наших cоотечественников.

Заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика» Наталья Шадрина в рамках лекционного блока сформулировала основные задачи для педагогов – научиться выстраивать развивающие образовательные ситуации с детьми и конструировать развивающую предметно-пространственную среду. Были также обозначены важнейшие образовательные ориентиры: обеспечение эмоционального благополучия детей; создание условий для формирования доброжелательного и внимательного отношения детей к другим людям; развитие детской самостоятельности, инициативности, автономии, ответственности, чувства меры; развитие детских способностей, формирующихся в разных видах деятельности, активизация творческого потенциала.

Эксперт Института проблем образовательной политики «Эврика» Борис Бурдаев определил ключевые составляющие образовательной среды дошкольной организации, необходимые для эмоционального благополучия детей: право на увлекательную жизнь в замечательной стране; право на уникальность и неповторимость; реализация своих потребностей в игре; право на личное пространство; право на уединение и др.
 
Методист Надежда Скоробогатых в своих лекциях и на тематических занятиях обсуждала возможности создания игровых ситуаций, опираясь на сложные социальные понятия, беря за основу установку Пиаже, что путь к развитию всегда идет через противоречие (конфликт). Совместно с экспертом участники семинара пришли к заключению, что создание условий для встречи детей с противоречиями является продуктивным ходом по обеспечению развития ребенка.

Работа семинаров была организована на высоком профессиональном уровне, темы и материалы выбраны с учетом реалий страны и пожеланий участников. Слушателям была предоставлена возможность самостоятельно провести экспериментальные занятия по предложенным пособиям, поработать с материалами по отдельным темам образовательных программ. Семинаристы более подробно ознакомились с рекомендованной литературой, работали над созданием индивидуальных или групповых проектов по темам семинаров, получая постоянную консультационную поддержку специалистов-экспертов.

По отзывам участников, семинары дали возможность ознакомиться с современными механизмами реализации основной образовательной программы на практике, составлять программы в модульном образовании. Семинаристы отметили, что подобные семинары открывают перспективы для дальнейшей работы учителя с учётом новых государственных стандартов и помогают плавно перестраиваться на новые учебные планы с учетом современных требований и методик. Все темы актуальны, материалы полезны для анализа и построения работы педагогов.

Compressed file Compressed file Compressed file Compressed file Compressed file